ДВОЙНИК ОМСК-АСТАНА

Вот и пробит первый Азиатский выезд за Спартак! Не успели отгреметь новогодние салюты за окном, а мы с Максом вечером 2-го января встречались на Савёловской, чтобы отбыть в направлении Шереметьево-1. Идея этого выезда родилась, ещё когда только был утверждён календарь на сезон, однако лично мне она казалась какой-то нереальной. Но как-то прекрасным зимним днём, в начале декабря, благодаря тому, что Макс просчитал весь маршрут, что я почему-то боюсь делать, мы поехали и купили билеты на самолёт в Омск и из Астаны в Москву. Тикет на поезд был куплен позже, в Уфе, куда мы тоже ездили болеть за Великий и Могучий на шайбу с Салаватом. Тётенька в кассе на уфимском вокзале в три часа ночи очень удивилась запросу: "нам, пожалуйста, из Омска в Караганду....то есть в Астану" :).
Оказалось, что добираться на аэроэкспрессе хоть и надёжно по времени, но совсем не бюджетно, так как идёт он до Шереметьево-2, а оттуда ещё надо платить 60 рублей за маршрутку. Ну да ладно, мы решили помажорить, попили пиво в аэропорте, пока ждали регистрации, потом ещё в самолёте :) Спать не очень хотелось. Прилетели мы рано утром, побродили по центру города, посмотрели на замёрзшие реки Иртыш и Омь. Центр города симпатичный, мне понравился. Случайно набрели на памятник слесарю Степанычу :) Правда, работающих в это время заведений общепита было совсем не много, и мы решили двинуться к Арене, которая располагалась на северном конце города, подумав, что уж возле неё-то в плане еды и питья жизнь должна кипеть побольше. Прождав на морозе автобус минут 20, поймали машину, которая и довезла нас до Арены. Располагается она на самом краю спального квартала, где не оказалось не то что кафе, а даже круглосуточного продуктового магазина. Продуваемая со всех сторон степь, метель - короче, замёрзли мы быстро. Но это было всё не зря, зато узнали, во сколько открываются кассы. На все просьбы пустить нас погрется внутрь нам отказали, спросив, чего мы так рано приехали :) В итоге мы доехали на каком-то автобусе до торгового центра "Кристалл", где думали найти кафе, но там было закрыто. Наконец-то добрались до какой-то тошниловки, где попили пива, но еда там не внушала доверия, и мы продолжили поиски. На сей раз нам повезло - мы нашли местный, надо сказать, весьма неплохой аналог Ростикса, который назывался "Курочка рядом". Я бы даже сказала, что он лучше, потому что там был настоящий куриный шашлык. Здесь мы посидели в ожидании начала продажи билетов. К открытию касс были уже на Арене и как раз вовремя, потому что очередь уже собиралась нешуточная, несмотря на ранний час и отдалённость Арены. На вопрос, где у них гостевой сектор, меня спросили "а что это?" и сказали, что в продаже только 17-й. Ну 17-й так 17-й. Продают, кстати, не больше 5 в одни руки. Остаток дня до шайбы, начинавшейся в 5 часов вечера, мы провели в "Курочке". Там-то нас и накрыло отходняком от мороза и недосыпа. Столько кофе, сколько мы выпили там, я не пила никогда, по-моему. Вышло где-то около литра на человека, если не больше. Девушка-продавец уже смеялась от наших просьб дать нам "ещё самого чОрного-пречОрного кофе". По дороге к Арене наткнулись на спортивный магазин, где я купила шарфик "Авангарда" и магнитеги с символикой клуба. С городом нам нигде не попалось, да и вообще с магнитами там тяжко.
И вот наступила шайба! Что порадовало, перед шайбой продавали пеффко, которым мы и поправились после начавшегося от литров кофе отходняка. Смотрели на нас там в наших розах, как на диковинных жЫвотных, но никто не трогал :) Народу была полна коробочка, а у нас оказалось, что все КБ из-за отсутствия гостевого сектора разбросаны по разным секторам. Стоять там нельзя, все сидят по местам. В итоге несколько человек местных согласились всё-таки поменяться, за что им большое спасибо, и у нас образовалась какая-никакая кучка народу щщей в 50. Правда, сектор оказался с точки зрения удобства просмотра не совсем "айс", поскольку с одной стороны его перекрывала стена. Зато мы решили оторваться по полной, и, как мне показалось, шизили очень достойно, учитывая соотношение сил со всей Ареной.
К сожалению, нам с Максом пришлось уйти до начала 3-его периода, не посмотрев также овертайм и буллиты, поскольку наш поезд в Астану уходил через час, а ехать надо было, по-моему, ещё дальше, чем в аэропорт. Но в основное время счёт 1:1 не изменился. Опять поймали машину, она довезла нас до вокзала, попутно проехав мимо Успенского собора, который я всё хотела посмотреть и никак не могла понять, где он находится :)
В поезде к нам присоединились Саша Слон и Илюха, с которыми мы и провели нашу астанинскую часть выезда :). В плане сна я сломалась самая первая, выпив пеффка и съев доширак, которым нас угостили ребята, и даже пограничники не смогли меня разбудить. Правда, это и не требовалось, так как документы я предварительно отдала нашим более стойким товарищам, которые ещё и миграционку за меня заполнили, за что им огромное спасибо. Мне оставалось только свеситься с верхней полки, поставить автограф и заснуть обратно :). Кора началась, когда Макса заставили искать постель. Постель нашлась под полкой, с которой всё постоянно съезжало, и вообще она была какая-то нереальная. Подушку мы так и не нашли, даже с утра, зато за полотенца нам чуть не вынесли мозги. Но их как раз был комплект. Опять-таки утром приехали в Астану, которая нас встретила снегом. Вписались в гостиницу прямо на вокзале и отправились водить хоботом на предмет где выгоднее поменять деньги на местную валюту. Часть денег я поменяла ещё в Москве, так что увидев на вокзале магнитеги, решила их вырубить. Правда, как оказалось, могла не очень торопиться, поскольку, хотя там они и были дешевле, чем везде, но выбор их в разных местах города огромен, на любой вкус и цвет.
Город стоит по берегам реки Ишим. Правый берег представляет собой более старую, как я поняла, часть города, в которой ещё сохранились районы пятиэтажек и довольно страшненькие с виду кварталы. Однако их немного, большое количество строек и уже построенных современных зданий. Левый берег - новая часть города, построенная чуть ли не "с чистого листа" совсем недавно. Наземный транспорт работает хорошо, я бы сказала, дольше 10 минут мы автобуса, по-моему, не ждали, кроме одного раза уже поздно вечером. В итоге самый выгодный обменник был найден на проспекте Республики, вообще же курс составляет примерно 1 рубль к 4 тенге, но почему-то эти тенге летят гораздо быстрее, чем рубли :). Поменяли деньги по более выгодному курсу, чем на вокзале, и потопали к спорткомплексу "Казахстан".
СК представляет из себя не просто ледовую арену, а действительно целый спортивный комплекс с бассейном, секциями каратэ и другими, гостиницей, куда, как позже выяснилось, вписались несколько человек КБ, тренажёрным залом и рестораном. В этот день в пять часов ХК "Барыс" принимал на своём льду ХК "Витязь", и мы решили сходить на этот матч, о чём нисколько не пожалели, как впоследствии оказалось :)
Билеты продавались сразу и на эту игру, и на нашу, однако, если на игру с "витьками" мы взяли на центр, то отсутствие гостевого сектора опять на игре с нами настораживало. Там история та же, что и в Омске - все сидят по билетам, стоят только на фанатской трибуне. В итоге купив туда, где оказалось нужное количество свободных мест рядом, мы отправились поесть и погулять по городу. Найти нормальную еду нам не удалось. Забегая вперёд, скажу, что с этим там напряг почему-то. Попробовав её в первом месте, я решила, что лучше останусь голодной, чем доем. В итоге мы пошли гулять по центру правого берега, где побывали на красивой набережной с ледяными скульптурами, памятником и огромными новыми небоскрёбами. Забрели даже на местный футбольный стадион, где играет ФК "Астана", в котором недавно завершил карьеру Владимир Бесчастных. Также нашли случайно гостиницу, где должны были жить наши хоккеисты и "витьки".
Приятно удивило то, что люди там все спокойные, всё расскажут и покажут, как пройти и т.п. Все говорят по-русски, все надписи везде дублируются на русском языке. Никто никого не толкает, не ругается. Не заметила я в городе и милиции особо много, только возле спорткомплекса перед матчем. Всё везде чисто, мусорки стоят, не валяется бумажек и бутылок. Нагулявшись до упаду, вернулись в СК. Спокойно купили атрибутику и сувениры. Вязаных шарфов у них нет, только шёлковые, а так много всякой продукции с символикой, но она дороже, чем обычно, как мне показалось. Девушки весьма бойко разливали пиво, которое народ, включая нас, также бойко расхватывал :) Единственное, что еда хоть и присутствовала в изобилии в виде хотдогов и бутербродов, на вкус оказалась не очень, ну да ладно.
Матч с Витязем запомнился, конечно же, разгромным счётом 11:6, с которым победил Барыс. На трибунах кроме нас были замечены пара человек с российским флагом, но именно болельщиков Витязя, по-моему, не было. Первый ряд, на котором мы сидели, оказался не очень удобным с точки зрения того, что вдоль нас все ходили взад-вперёд. Зато в перерыве был пойман местный символ команды Барсик, с которым я сфотографировала Илью, правда, сама нормально сфоткаться не успела :). Аншлаг был полный, местные фанаты растянули большой флаг Казахстана почти во всю свою трибуну. Приятно удивило то, что нашего гимна сыграли целых два куплета. Первый раз вижу, чтобы болельщики команды хозяев не освистывали, а хотя бы немножко похлопали, когда объявляли команду гостей. Гимн Казахстана лично мне тоже понравился, многие пели его там реально с воодушевлением. После такого счёта мы, с одной стороны, поняли, что нам завтра будет не просто обыграть такую крепкую команду, как "Барыс", особенно при той поддержке, которую им оказывают дома, а с другой - всё же верили, что за сегодня они притомятся всё-таки и завтра наши их одолеют, тем более, что "Барыс" играл две игры подряд, в то время как у нас был день какого-никакого отдыха. Был уже вечер, мы вернулись в гостиницу, предварительно затарившись настоящей фанатской едой в виде дошираков, колбасы, хлеба и шпротов, а также местным пивом разных сортов, которое оказалось вкусным и качественным :) Так что вечер у нас тоже прошёл весело. Илюха всё время в шутку злился на нас с Максом, что у нас авангардовские розы на сумки привязаны, а мы после такого вот случайно пробитого выезда за "витьков", отвечали, что "витькам" всё можно и вообще у нас теперь КБ "Витьки", которое занимается "витькизмом", непременным атрибутом которого является привязывание роз на сумки, в общем про "витьков" это всё стало глумом выезда. Илюха в итоге сказал, что он тогда будет просто Похуистом, потому что ему всё по хую, и таким образом наша компания стала называться Слон, Похуист и Два Витька :). Слона тоже прикалывали с его ником всяко-разно, посмеялись и легли спать. Несмотря на то, что за окном была платформа вокзала с поездами и объявлениями, а также ездил трактор, который чистил снег, я после таких гуляний на свежем воздухе вырубилась моментально. Обзор правого берега оказался завершённым, и мы решили на следующий день поехать на левый, где находятся, как нам сказали, основные достопримечательности города.
Проснулись мы под песню Црвены Звезды на будильнике в телефоне, но вставать сразу и вылазить из-под одеял не хотелось, поэтому предложение Слона "ещё 20 минут" было принято единогласно :) Через где-то полчаса мы всё-таки встали и поехали в аэропорт сдать илюхин чемодан в камеру хранения, чтобы не таскаться с ним по всему городу, поскольку из номера нам надо было выписываться, а заодно и сделали разведку что да как там. Здание аэропорта тоже новое и красивое, идёт до него только один автобус, но ходит он часто. Сам аэропорт находится в противоположном конце города от вокзала, но идущий до него автобус как раз привёз нас на обратном пути к тем местам, где мы хотели побывать.
Сначала мы вышли у мечети. Сама мечеть очень красивая, но и район вокруг неё заслуживает внимания. Несмотря на то, что все здания большие и высокие, не создаётся ощущения замкнутости, а наоборот, как-то всё очень просторно и масштабно. Дальше мы прошли к символу города башне Байтерек. Правда, здесь нас настигла метель, благодаря которой мы все первый раз увидели Макса в шапке :)))) Решено было зайти погреться в торговый центр, где были обнаружены кафе типа МакДональдс и пиццерии. Местные аналоги гамбургеров оказались весьма неплохими, так что мы поели, а к этому времени метель закончилась, небо прояснилось, и башня очень красиво смотрелась на фоне чистого неба. Правда, снегу намело немало, и приходилось пробираться через сугробы :) На верху башни находится несколько смотровых площадок, куда мы и поднялись. Нам повезло, что закончилась метель, потому что вид на весь город открывается очень красивый. Там мы встретили человек 10 КБ, в том числе и тех, кто были с нами в Омске. За башней располагается большая площадь, в конце которой находится, как мы поняли, резиденция президента, а по сторонам - здания министерств. Всё это большое и красивое. Мы опять находились много, подустали и решили поехать в спорткомплекс, где в итоге встретили знакомых КБ, которые, как оказалось, сняли комнату в гостинице внутри. Так что оставшиеся час-полтора до матча провели у них и пошли сначала попить пеффка, а потом на хоккей. Те же знакомые сообщили, что вроде как гостевой сектор для нас всё-таки организуют, и мы без проблем поменяли билеты в него.
На шайбе нас было человек сорок, может, побольше. В итоге мы заняли несколько вертикальных рядов, чтобы была возможность стоять. Остальную часть сектора занимали местные, которых, конечно, такое соседство не радовало, но вели они себя спокойно по отношению к нам. Милиция в основном стояла на выходах из секторов, никаких оцеплений нам не устраивали. Соревноваться в шизе с местными оказалось, как мне кажется, тяжелее, чем в Омске, потому что здесь набор форм поддержки хоть и не был разнообразным, в основном просто скандирование "Барыс, Барыс!", но зато это делал весь стадион включая центральные трибуны. Так что нам приходилось находить редкие промежутки, чтобы вставить хоть слово, или использовать музыкальные паузы, потому что соревноваться даже с музыкой, по-моему, оказалось проще. Большинство зарядов местные, мягко говоря, позаимствовали, в том числе и у нас, даже "Катюшу", но тем не менее чувствуется, что при сохранении такого уровня организованности поддержки, а тем более его повышении у них всё можно сделать на очень хорошем уровне, тем более, что они действительно болеют за свой Барыс, радуются, когда он забивает, а не ходят "просто так от нечего делать". Из местного креатива был заряд "Вместо вас ваш Газмяс", но он скорее рассмешил. Единственное, что мне казалось нечестным, так это дудки. Нам и так было тяжело, а они ещё любой наш заряд накрывали дудками и барабаном. Но нам всё равно удавалось пробиться :)))). В перерыве я опять поймала Барсика, который в ответ на просьбу сфоторафироваться тоненьким девичьим голоском ответил мне, глядя на мой спартаковский шарфик, что он со мной фотографироваться не будет :) Это было так неожиданно для меня, что я ничего лучше не нашла ответить, чем брякнуть "да я же Вас бить не собираюсь....". Видимо, это убедило Барсика, и нас всё-таки сфоткали, после чего он спросил "но ведь Барыс всё равно сегодня победит, правда?" Мне даже стало так жалко возражать что-то, и я просто ответила, что через 20 минут посмотрим, кто победит.
Но так уж получилось, что в этот день радовались, слава Богу, мы, очень хотелось выиграть, особенно после трудной, но достойной игры в Омске, и хотя не обошлось без "валидола", в итоге мы добились победы в основное время :). Держали нас на секторе не больше 10 минут, и мы, не привыкшие к лояльности милиции, были удивлены фразам типа "ребята, не переживайте, вас через 5 минут выпустят", что, собственно и оказалось правдой. Вообще они даже поправляли наши баннеры, когда те отвязывались случайно. Как вспоминает Макс, "я уже собирался подорваться, а он так любовно узелки там завязывать стал, как будто сам его привез )))))". Никто нас никуда не сопровождал после шайбы, мы зашли забрать вещи из номера у наших, выпили за победу и поехали уже в аэропорт, так как нам сказали, что последний автобус туда уходит в 11 часов ночи.
Температура понизилась за время матча до минус 20, так что нам уже хотелось поскорее в аэропорт и в тепло. Добравшись до него, обнаружили, что только что приехала и наша команда, которая должна была лететь на чартере. Увидев, какое уставшее лицо было у Лёши Акифьева, решили, что не нужно сейчас к ним подходить и дёргать их, единственное, что Илюха подошёл поговорить с врачом, с которым он вроде как уже общался, а мы сели пить пиво, поскольку ждать нам надо было до 5 утра, то есть почти всю ночь. Чтобы скоротать время, поехали на 5-й этаж здания аэропорта, где находилась смотровая площадка, и можно было смотреть на самолёты. Вернувшись в бар, посидели ещё и всё-таки легли спать. Проснулись перед самой регистрацией, которую прошли достаточно быстро, а время до посадки опять скоротали в баре. Рейс получался международным, так что наши миграционки у нас забрали обратно, хотя и хотелось их оставить на память :). Паспортный контроль, дьюти фри - всё такое. На саму посадку пришлось почему-то бежать чуть ли не бегом, так как времени дали мало. Весь полёт мы как два настоящих "витька" проспали, проснулись незадолго до приземления и успели увидеть красивый рассвет над облаками :). От аэропорта Домодедово доехали опять же на аэроэкспрессе. Вот мы и дома! Наше новогоднее путешествие закончилось, но ещё не совсем. Сутки отдыха - и в Воскресенск :))))
Спасибо Максиму, Саше и Илье, а также всем КБ за этот выезд и нашей команде за хорошую игру в Омске и тем более за победу в Астане!!!! Спасибо столице Казахстана за хороший приём и очень яркие и приятные впечатления!!!!
З.Ы. В Воскресенске мы отдыхали и пили пиво :)